Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Crash_render_standing

Геймер Ulquirrais 24

95

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

Давно ли вы испытывали в играх животный ужас? Ужас, который заставляет оборачиваться себе за спину при каждом подозрительном звуке? Ужас, который вам дальше шагу не даёт ступить, потому что страшно? Если давно, то для вас наступил праздник, ведь свет увидел настоящий безкомпромиссный хоррор. Всем тем, кто давно не пугался, даже не надо читать эту статью: просто верьте на слово, вы ночью спать спокойно не будете. А вот настоящим ценителям ужасов стоит. Потому что для своего жанра Outlast имеет несколько грубых ошибок. 

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

Стартует игра с приезда протагониста в психиатрическую лечебницу Mount Massive. Вокруг неё уже давно вертится множество страшных слухов, и Майлз Апшер (именно так зовут нашего главного героя) по наводке одного из заказчиков приезжает на место, что бы проверить слухи на правдивость. Обнаружив, что больница никем не охраняется, он проникает в здание. И лучше бы он этого не делал, ведь он не знает, каким кошмаром обернётся эта ночь.  

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

В первые минуты Outlast ничем не удивляет. Нам показывают вполне стандартные для жанра вещи. Записывайте. Мрачное по виду здание грозовой ночью – есть. Странные силуэты в окне – есть. Жуткие звуки откуда-то – есть. Кровавые трупы и ошмётки человеческих останков на стенах – есть. Ну и, конечно, огромный страшный громила, охотящийся за главным героем – тоже есть. Может показаться, что перед нами клон Amnesia, но это лишь при первом знакомстве. Потому что полностью игра раскрывает себя в темноте. Майлз по профессии журналист, а значит при нём его съёмочная камера. У неё два режима, обычный и ночная съёмка. Первый режим нужен, что бы снимать интересные вещи или события, которые герой комментирует в своём блокноте. А вот ночной режим используется при кромешной тьме. Заходите в тёмное помещение, включаете ночную съёмку и… думаете, а не лучшее ли выключить её? Потому что всё окружение предстаёт в пугающем чёрно-зелёном цвете. Играть становится в три раза страшнее. Не думайте, что сразу станет всё видно. Дальность обзора всего два шага, а вокруг только темнота. Разработчики просто играют над самой природой страха. Ведь одна из его причин – неизведанность. И поверьте, в Outlast этой самой неизведанности полно. Вы можете сколько угодно настраивать себя на бесстрашие, но, когда прямо перед вашим носом из тьмы появится психопат с дубиной, всю вашу смелость, как ветром сдует.

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

Но не только благодаря камере создаётся атмосфера ужаса. Окружение и игровой процесс исполняют свою роль ничуть не хуже. Всю игру вы будете находиться среди голых стен и психов. Причём от последних никогда не знаешь чего ждать. Некоторые вас не трогаю и иногда могут поговорить, а вот другие с радостью будут преследовать героя, пока не придушат. И тут приходиться надеяться только на свои ноги. Главный герой беззащитен, а пару стволов он видно забыл дома, так что единственное, что остаётся – бежать. В эти моменты игра передают ощущение настоящей погони, где вы жертва. Майлз чуть ли не плачет от страха, изображение трясётся во время бега, то и дело приходится перепрыгивать через препятствия, закрывать за собой двери и при первой возможности прятаться под кровати или в шкафчики. И какое разочарование, когда преследователь находит вас. И снова приходиться нестись прочь. Но простые пациенты лечебницы меркнут по сравнению с её особыми обитателями. Громила Крис,– вот кто будет портить вам нервную систему.  При встрече с ними как бы самому не заплакать. Уже не думаешь, куда ты бежишь, только бы добежать до спасительной кровати (и то не факт, что вам удастся спрятаться, т.к. Крис обыскивает практически каждое укрытие). При беге в ночной съёмке все изображение смешивается, и пропустить нужный поворот очень легко.  Интересная фишка, что во время погони можно обернуться. И при виде огромной рычащей туши несущейся за вами, хочется в голос завизжать. Но пик всего происходящего происходит, когда вы заворачиваете за угол… и видите тупик. Как бы самому от панического приступа в психушку не загреметь.

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

И, в принципе, после всего выше сказанного можно смело говорить, что как хоррор игра удалась. Мало какой проект может так сильно напугать. Особенно сейчас, когда жанр ужасов не пользуется особой популярностью. Но до высшей лиги ей всё-таки не хватает. И не хватает по двум серьёзным причинам. Тем, кто хочет вспомнить, что такое настоящий животный страх советую приобрести эту игру, а дальше даже не читать. Ниже будут представлены две причины, по которым назвать Outlast отличной игрой всё-таки нельзя. И спойлеры тоже присутствуют. 

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

И первая претензия к однообразности игрового процесса. Он страшный, да. Но ситуации, в которые попадает главный герой, практически всегда одни и те же. Точнее всего одна ситуация. Даётся большая площадь, на которой вам надо найти несколько активных предметов (рычаги, винтили, предохранители). Их все надо использовать, что бы продвинуться дальше по сюжету. И по этой самой площади ходит враг. Вот вам и приходится бежать от одной активной точке к другой, минуя психов. Нет, большую часть игры это, безусловно, пугает, но к концу всё-таки приедается. Уже не страшно идти по коридорам, поскольку примерно знаешь, чего ожидать. Вот это и есть первая главная проблема. Как уже было сказано, в Outlast пугает неизвестность. Именно на ней построен весь первоначальный страх. А дальше чувство неизведанности пропадает, т.к. разработчики взяли определённую схему уровней и практически ничего в ней не меняли. Слово «практически» прозвучало не зря. Есть два момента, когда разработчики из Red Barrels попытались внести разнообразие в процесс. Начну с неудачной попытки. В одном моменте Апшер теряет свою видеокамеру. Она падает в щель в полу и нам надо спуститься за ней. И первые несколько секунд вы стоите в недоумении и страхе. Как так? Нас оставили без нашего единственного союзника (камера и вправду становится, как родная). А как идти без неё по темноте? Неизвестно. Вот тут начинает просыпаться страх. Можно было так обставить поиск камеры, что многие бы потом долго дрожь в коленках унять не могли. Но нет, увы. Мы просто идём по проложенному, освещённому пути до камеры. И ничто нам не мешает. Вообще ничего. Спокойно доходим, берём её, появляются безумцы, и мы сматываемся от них. Но есть и светлый момент. Это, когда мы попадаем к доктору Ричарду Трагеру. Здесь происходит классная кат-сцена, в ходе которой мы теряем два пальца, и гемплей склоняется к натуральному стелсу. Трагер всё-таки по-прежнему с рассудком и поэтому умнее остальных врагов. Время на то, чтобы выломать дверь ему не надо – он их просто открывает. Идёт всегда на подозрительный шум, а если вы попадётесь на глаза одному из его пациентов, то они тут же начнут звать его. Вот вы и перебегаете от одной кровати к другой, проскальзываете у него за спиной, задвигаете шкафчиками двери. Но видно на этом моменте фантазия разработчиков иссякла. 

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

Какой второй элемент по важности должен присутствовать в хорроре? Правильно, сюжет. Хоррор должен рассказывать жуткую, классную историю. Я обычно не сильно придираюсь к сюжетам в играх, но то, что с ним твориться в Outlast, меня натурально обескураживает. Намёки на сюжет появляются только в конце игры. То есть всё время игры мы не знаем ничего. Появляются новые персонажи и враги, а мы всё так же гадаем: «Кто они?». Самое печальное, что весь игровой процесс мы шатаемся без определённой конечной цели. Просто куда-то идём. Ясно, что надо выбраться, но как это сделать, куда нужно идти не разъясняется. А, когда приходиться продираться сквозь монотонный гемплей без какой-либо повествовательной подпитки, то удовольствие резко сокращается. Да, мы находим документы, которые можно прочитать. Но они не несут никакой полезной информации, а человеку без знаний опредёлённых биологических терминов их не понять. Да и скучны они, откровенно говоря. И вот в последние минуты игры появляются какие-то несвязные сюжетные развязки. Откуда-то появляется главный директор, за которым ухаживает призрак (Билли), почему-то начинает с нами откровенничать, просить об убийстве Билли. Потом Билли зачем-то - убивает громилу Криса. Оказывается, что из-за призрака происходят все эти странные вещи и, что пока он жив, из больницы никак не выбраться. Тут возникает ровно два вопроса: «Что это за бред?» и «Какого чётра здесь происходит?» Но самый абсурд происходит, прямо перед титрами. Билли мёртв, мы свободны. Со сломанной ногой мы еле ползём до выхода. В эти моменты молишься, чтобы Майлз не потерял сознание (настолько уже самому хочется выбраться). И тут врывается спецназ и расстреливает нас. Мне до последнего не верилось, что это концовка. «И ради этого я тут корячился?», - возникает разумный вопрос. И после этого, как можно говорить о нормальном сюжете? Сначала его вообще нет, под конец он появляется в инвалидной форме, а затем нам пускают пулю в лоб. До сих пор в голове не укладывается, как такое можно было учудить? После этого всё удовольствие от игры на половину уменьшилось. 

"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast
Outlast - "Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast

Нельзя точно сказать, плохая Outlast игра или хорошая. Её легко, как и ругать, так и хвалить. Она вызывает восторг в начале, доводит до стресса в середине и оставляет обиженным в конце. Но своей сути она соответствует. Что такое Outlast неизвестно. А неизвестность не только пугает, но и притягивает. Поэтому я рекомендую эту игру всем, кому хоть сколько-нибудь интересен жанр survival horror. Понравиться ли она или нет, зависит от личных предпочтений. Но уж точно Outlast не оставит вас равнодушными.   

95
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «"Иди ко мне, поросёночек!" Обзор Outlast»

    Загружается
Чат