Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

185

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Порой мне кажется, что квестам нет места в современной игровой индустрии. Чем динамичнее, зрелищнее и дороже игра — тем лучше она продается и оценивается. Всякие яркие Assassin Creed’s, попсовые, но зрелищные Mass Effect, пострелушечные Modern Warfare. Даже стратегии становятся другими. Меньше думай, больше действуй. Как-то так.

И чем может всем им ответить обычный квест?

Может быть, это мое личное заблуждение, может быть, тенденция. Но квесты все же взяли и ушли из моей жизни. И даже если я пробовал во что-то играть, то быстро забрасывал. Скучно, медленно, опять скучно. Пустые разговоры, потом задачки. И в какой-то момент я решил полностью отказаться от игр этого жанра.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Но недавно что-то надо было мне узнать о разработчиках «Машинариума» (такого рода игры квестами не считаю — это головоломка, диалогов-то нет), и последний проект, что значился на их сайте — был The Whispered World. Почесал затылок и решил попробовать. Все-таки путешествие робота было довольно любопытное. Может и клоун меня развеселит.

Через какое-то время установил, запустил и увидел — да это я где-то ошибся. К «Машинариуму» игра не имеет никакого отношения. Не на flash, совсем иная стилистика и вообще — The Whispered World самый что ни на есть классический квест. Разноцветные субтитры над головами говорящих, хождение по локациям, неспешность. Но коль запустил — не выключать же. Тем более даже мысли нажать «выход» не возникало.

Мы старый мир сотрем до основания

Наш герой — юный клоун Сэдвик. Он живет в небольшом семействе бродячих циркачей вместе с братом и дедушкой.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И начинается игра с того, что герою приснился кошмар и он, задыхаясь, проснулся. Вскоре Сэдвик начинает жаловаться, что этот сон он видит снова и снова. И уже даже не помнит, когда мог нормально поспать.

И вот со вздохом мы выходим на улицу. Брат уже пытается поиздеваться над нами, дед же и вовсе не понимает — что мы от него хотим. Точнее он даже не может разобраться — кто перед ним. И называет Сэдвика именем брата. И единственный, кто относится к нам дружелюбно — это наш питомец Спот. Вечно улыбающаяся гусеница, которая всюду ползает за нами. Этакий пес… Только гусеница.

И вот мы стоим слева от деда, справа от брата. К кому не подойдешь — только и расстраиваешься. Тем более герой наш не особо веселый парень. Его не понимают, ему не верят, что он старается, его не хотят слушать, что клоунство — это не для него. Плюс каждый день его мучает мысль, что надо учить главный трюк — выстрел из пушки. Выстрел себя из пушки. Да еще брат, опять-таки, постоянно донимает этим.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И вроде бы солнышко светит, гусеница улыбается, а Сэдвик темнее всего остального на поляне. И где же тут случиться геройству? Мы хотим уйти, просто уйти погулять по Осеннему лесу, но только стоит отправиться в путешествие, как через несколько минут мы возвращаемся обратно с другой стороны. Сюда нас выводит тропа. Без карты не можем и шагу ступить — теряемся.

Ну и вот когда мы таки выбираемся из «дома», то начинаются первые интересные события. Возле озера натыкаемся на посланника короля с какой-то сковородкой на голове. И мы вроде невзначай рассказываем ему о ночных кошмарах. Он предполагает, что это могут быть видения. Вот только случаются они, по его словам, лишь у важных персон: королей, посланников королей... Не клоунов.

Однако нам все же получается стать ему товарищем, и он нас просит о помощи и дает первое поручение. Дальше будет исчезновение глашатого, съедение магического камня гусеницей и встреча с пророчицей. Она же и положит начало нашим приключениям. Ибо выслушает рассказ о кошмарном сне, впадет в транс и скажет, что мир в опасносте, конец света придет очень скоро. А разрушит все мироздание… сам Сэдвик.

Да, вот вам и интрига! А каков удар это по самому Сэдвику — он же маленький, он же скромный. Ему ведь сложно. И он обещает себе, что не допустит того, что настанет конец света. Вот только рассказчик в начале игры говорит нам, что хоть мы и любим веселые истории со счастливым концом, но это — не такая.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Дальше раскрывать сюжет не буду. Незачем это делать. Гораздо приятнее будет посмотреть самим, что же это за мир такой, что за приключения ждут Сэдвика и почему его мучают ночные кошмары.

Герой моего времени

И так, хватаясь за эту историю, читая диалоги да разгадывая загадки, я и прошел игру. И что поразительно — она совсем меня не напрягала. Я уже говорил выше, что просто не мог играть в квесты. Душа не лежала. Скучно было. А здесь — нет. Здесь ждешь каждого диалога и заглядываешь в прохождение, дабы быстрее продвинуться дальше и посмотреть, что случится с Сэдвиком.

Этот клоун — теперь один из моих любимых главных героев. Мы часто встречаем «идеальных» людей в играх. Они бравые, они остроумные, они ведут за собой армии. Или наоборот — они гнусные, они жалкие, они… они чересчур. Что угодно чересчур. А Сэдвик флегматик в шутовском костюме. Причем флегматик, которому и лет-то не очень много. Он еще дитя. И все его монологи да диалоги строятся так, что просто счастливо улыбаешься от его искренности, наивности и легкой грусти.

Вот в самом начале игры Сэдвик смотрит на шкуру медведя и говорит: «А ты действительно умер или просто прилег подремать? Ох, в мире столько вещей, которые нельзя знать наверняка…». Или когда он видит статую с пятью руками: «Не представляю, зачем кому-то аж пять рук? Мне-то и две деть некуда». И его постоянные обращения к Споту, который просто с улыбкой смотрит на него: «Спот, ну же, сделай хоть что-нибудь? Нет… О-о-х, надо было заводить зверя, от которого есть прок…». Или когда не мы, не Спот ничего сделать не можем, но все же заставляем пытаться гусеницу разобраться с проблемой, герой, подражая взрослым, произносит: «Если хочешь сделать что-то, сделай это сам!..».

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Да, у него даже после восклицательного знака идет многоточие. А самая любимая фразочка Сэдвика — это «О-о-ох…». Так он комментирует половину своих слов и действий. Но что самое важное: любая его наивная реплика — не банальна. Он не сыпет избитыми фразочками и не комментирует происходящее в духе Кэпа. Мол, «Это стакан, из него пьют воду. Сейчас у меня нет воды, а потому мне делать с ним нечего». Такую чушь он никогда не скажет. Он видит запертую дверь, на которой нарисован череп и произносит: «И как же ее открыть? Может, этот череп говорит нам, что пускают сюда только тех, кто кого-то убил? Или надо прикончить себя?». Если мы попытаемся кинуть камень в дверь, он скажет: «Ну да, демоны, что скрываются за этими дверьми в ад, увидят мой камень и начнут вопить “О, у маленького клоуна с собой камень, у него камень!”, а потом разбегутся и отопрут. О-о-х…». Ну а когда мы все же откроем проход, Сэдвик с грустным торжеством в голосе произнесет: «Ну вот, маленький клоун отворил проход в ад…».

Я все это привожу к тому, что здесь действительно интересно слушать диалоги и монологи. Разговоры — это ведь половина игры. И именно в The Whispered World я слушал абсолютно все реплики до конца. И даже не пытался читать и проматывать. Озвучка настолько хороша, насколько это вообще возможно. Даже в отличных мультиках актеры не столь потрясающе играют. Оскара бы им.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И на всякий случай замечу, что забавно и интересно рассуждает не только Сэдвик. Все персонажи (может быть, за исключением одного-двух) безумно радуют своими высказываниями. Брат, например, что бы мы ни говорили, все сводит к тому, что мы бесполезны, ленивы и скучны. Например, Сэдвик рассказывает ему что-то, а потом скажет: «Ладно, это не имеет значения». На что сразу же последует ответ: «Да, как и все, что ты делаешь». А уж насколько хороши говорящие камни. Я даже пересказывать не буду. The Whispered World можно запустить только ради того, чтобы придти их послушать.

Ну и чтобы вам было легче понять — сделал кусочек видео. Тут можно послушать, как разговаривают персонажи.

Спойлер
И, пожалуй, только ближе к финалу игра перестает вызывать такой трепет. Разработчики увлеклись созданием задачек, и в итоге нам постоянно приходится решать просто невероятно сложные головоломки да ходить по локациям, дабы все решить. Плюс в темных тонах, которые преобладают в конце, игра не так хороша. Именно сочные «экраны» вызывают какой-то душевный подъем.

Ну а сама концовка… «О-о-ох…»

Задачки щелкаем. А порой и нет…

И перед тем, как вновь поговорить о сюжете и атмосфере разберемся окончательно с «технической» частью — со всеми загадками, головоломками и поисками истины, дабы продвинуться дальше.

В первой и второй главе — задания не очень уж и сложные. Прохождением я пользовался, но до многого можно было легко дойти самостоятельно. Но, повторюсь, чем ближе к финалу, тем суровее. И разработчики будто снежный ком катят — с каждым часам мозги вскипают быстрее.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И это отнюдь не во благо. The Whispered World не про решение задачек. Они здесь жутко второстепенны, а если вы любите все проходить сами и не хотите использовать гайды, то можете часто застревать. И тогда теряется атмосфера, теряются те чудесные ощущения от игры.

Ну и еще очень много неоднозначностей. Вот, например, есть завод. Если зайти внутрь и покрутить вентиль, то мощный пресс расплющит любой предмет. И нам, по всей видимости, надо пройти как-то дальше, что-то придумать. Вот мы и стоим возле этого чуда техники и думаем, чтобы туда закинуть да как это вообще нам поможет? И последнее о чем можно догадаться, так это в тиски засунуть Спота — нашего гусеничного друга! А ведь это правильное решение.

Но чисто по механике все довольно просто. Если нажимаем «пробел», то все интерактивные предметы подсвечиваются. А если в театре висит ружье, то оно обязательно выстрелит. Так и тут, если что-то есть, то это надо как-то задействовать (как в обычных квестах, тут герой может брать, смотреть, говорить с предметом), а возможно надо применить какой-то из предметов инвентаря на сей объект. И вот тут уже появляется интересное отличие игры от остальных квестов. Наш товарищ Спот — тоже может быть использован. Причем по мере прохождения он получает новые «воплощения» и может быть, например, либо круглым, либо длинным. Потом еще обучится гореть и пыхать пламенем, словно твой дракон. Ну и еще кое-какие формы будут.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

И тогда голову ломать приходится еще больше, ибо порой нелогичные задачки вводят в ступор и заставляют нас применять Спота ко всему на свете. В колокольчик позвонить не получается? Ну, может в него гусеницей швырнуть, чтобы зазвенел? Нет, ну ладно, а может Спот подожжет его? Опять мимо? Да что же такое…

Хотя, повторюсь, все же чисто поиско-разгадывательная часть здесь не главное. Гораздо приятнее погрузиться в атмосферу, почувствовать игру. Мне было приятно проходить The Whispered World, регулярно заглядывая в прохождении. Это нисколько не мешало.

Не детская детская игра

Как говорила моя преподавательница русской литературы: «Нет женской литературы и нет мужской. Даже нет детской. Есть просто — литература». Как детские стихи или сказки, которые не просто нравятся дошкольникам, но и приводят в восторг их родителей.

Вспоминать Пушкина с его сказками, наверное, пошло, потому можно сказать о том же Чуковском, чьи детские стихи отлично читаются и нами с вами. А замечательные песни типа «Пусть бегут неуклюже» и прочие? Нет детских игр, есть просто — игры.

И вот The Whispered World как раз такая «не детская» игра. С какой стороны ее разглядывать не будешь — ну не взрослый это проект. Рисовка специфическая, как мультфильм для самых маленьких. Герои — нарочито злые, излишне веселые, чуть ли не фантастические. Таких в жизни не бывает… А может мы просто их не видим.

"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры
Ускользающий Мир - "Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры

Любой диалог — простым языком, без смешной, и будто бы незаметной детям пошлятины, как любят делать в мультфильмах. И проблемы у героя детские. Ну как же так — еще недавно он горевал, что дедушка готовит невкусно и постоянно пихает его едой, когда он сытый, а также жаловался на злого старшего брата, а тут раз — и он мир разрушит. Где справедливость?..

Он не понимает проблем взрослых. Да и показаны они совсем иначе, чем есть в жизни. Огромная фабрика, которая кормила всех жителей небольшого острова, перестала работать. Почему? Ее хозяин добыл 10 000 жемчужин, а это так много, что теперь он лишь спит целыми днями (да и то не в постели, а за рабочим стлом — в спальне нет места, везде жемчужины). А поселение из-за остановки производства практически вымерло.

Сложно сказать, как охарактеризовать такой квест. Не буду говорить избитое «взгляд на мир глазами ребенка». Здесь не совсем так, но что-то искренне детское есть в игре. Но она, как та детская литература, которой нет…

The Whispered World — особое, приятное и душевное приключение. Это очень добрая игра с грустными мотивами. И после нее хочется чего-то возвышенного, чего-то хорошего, чего-то… другого. Недавно я неистово хвалил StarCraft 2 , но тут ощущения от игр не сравнить. SC2 — это культура, это уже образ мышления, а The Whispered World глубокая книга. Прочитал, закрыл и надолго запомнил.

Так что если вы хотите чего-то волшебного, сказочного и интересного — то я искренне советую попробовать. Я даже не знаю, когда будет еще другой подобный квест. Очень верю, что немцы сделают еще нечто схожее. Теперь они одни из тех разработчиков, которым действительно хочется подойти и сказать: «Спасибо».

185
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «"Эпохе современной - привет из золотой!". Обзор игры»

  • Это ответ на вопрос, как писать обзоры квестов?:)
    Помню у тебя как-то раз в комментах спросили.
    Сейчас нет сил читать(


    Swag

    Плюсатор LaCTuK 44


  • Шикарно. Прочитал, возникло желание поиграть)
    "Этакий пес. Только гусеница" :))))


    Dfdfd

    Плюсатор AlexisSK 15


  • Snapp писал:
    путешествиеробота
    пробел сьел
    Нет, это жанр.


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%be%d1%85

    Геймер Mr_Moxnat 41


  • Слишком необычна для меня игра, что ли. Хоть и люблю квесты, но что-то тут не то... Не знаю как назвать, максимализм что ли... Слишком контрастна игра :)


    Me3-shepard-male3

    Плюсатор KpeoH 29


  • Обзор уже видел, так что игру записал себе в списочек :)
    Жду текстового перевода и будем с женой проходить


    12589288

    Плюсатор sergiyseriy 29


  • Жанр квестов живее всех живых)))
    Буквально тока что вышла русская версия Runaway 3
    Sam&Max 3 сезон всех рвут
    Отечественный фобос выделился
    А если хочется чего-нибудь детского, но неизвестного, типа Neverhood или King Quest...хотя плохие примеры
    Чорт, знаю что знаю такой квест, похожий на сабж, но вспомнить не могу
    ______________________
    А по поводу рецензии, не впечатлил. Большая часть - просто пересказ игры, другая - свои ощущения от волшебного мира.


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Про черное зеркало 2 из недавних еще забыл ))


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Эта игра похожа на шедевр от Westwood Kyrandia ,там за шута Малькольма нужно было играть.Вся интрига заключается в том,что главный герой и является злодеем игры(это все было в 3 - ей части,если кто помнит)


    Avatar

    Геймер tyomy4 2


  • tyomy4 писал:
    Kyrandia
    по-моему автор говорил про доброту и детство ))) Не вижу ничего общего


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Sam&Max 3 сезон всех рвут
    Я даже поиграл. Это братия меня не привлекает :)
    Отечественный фобос выделился
    В это тоже играл. Но это не тот квест, о которых я говорил. Там нет диалогов. Это вообще игра-эксперимент.
    А вообще - я не спорю, что жанр не мертв. Я так...
    А по поводу рецензии, не впечатлил. Большая часть - просто пересказ игры, другая - свои ощущения от волшебного мира.
    А что еще должно было быть? :)


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • LaCTuK писал:
    Это ответ на вопрос, как писать обзоры квестов?:)
    Вряд ли. Я по квестам пишу раз во второй, наверное...


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • agrippa писал:
    Sam&Max 3 сезон всех рвут
    Я даже поиграл. Это братия меня не привлекает :)
    Отечественный фобос выделился
    В это тоже играл. Но это не тот квест, о которых я говорил. Там нет диалогов. Это вообще игра-эксперимент.
    А вообще - я не спорю, что жанр не мертв. Я так...
    А по поводу рецензии, не впечатлил. Большая часть - просто пересказ игры, другая - свои ощущения от волшебного мира.
    А что еще должно было быть? :)
    SandM
    1) один из не многих квестов, которые могут похвастаться острым юмором, который разрывает живот
    Фобос
    2) как бэ myst был из того же теста (косвенно можно даже шерлока холмса приплести), а уже не говорю о многочисленной серии обучающих квестов МедиаХаус аля Физикус, Химикус, которые довольно популярны среди любителей жанра
    3) Знал бы, не стал спрашивать тогда. Прочитав рецензию, я многое узнал о сюжете, персонажах, локации и даже решение нескольких головоломок (или намеки на). Что вполне может подпортить впечатление от игры.
    Достаточно было сказать, что игра по-детски добрая и волшебная. Далее - описывать проделанную работу над головоломками, и самому не использовать прохождение. Говорить о том, какие диалоги замечательные, а по "мясу" чем конкретно они не надоедают, интересны ли истории и реплики. Звуковое оформление, работу над визуальным стилем.
    Всю вашу рецензию можно уместить: "Я никогда не играл в квесты! Но поиграв в этот, я офигел, Хоспади! Я снова впал в детство, то волшебство, незатейлевость, у меня мега ощущения от нее, всем советую!!"
    __________________________________________________
    PS Всем
    Мне в башку запало и не могу вспомнить квест. Может кто поможет. Немецкий, Клавиша подсвечивания предметов, Кажется про детей, мир толи будущий, толи космический. Может быть еще не вышел, но довольно частенько о нем упоминали в журналах. Может кто даст хоть какие-нибудь намеки?


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Знаю, что прозвучит глупо и чмошно, но вот мои три жалкие рецензии на квесты (раз, два, три)
    Я знаю, что мне далеко до агриппы, и не мне его учить, но в этих рецензиях я "пытался" угодить и тем, кто играл - описывая впечатления, но не пересказывая игру, и не играл, описывая механику, и не говоря о сюжете (кроме ретро рецензии, там мне пришлось упомянуть, в виду его ничтожности, а так же моя личная ошибка - описание одного из ключевых персонажей).
    Я не говорю, что агриппа написал плохую рецензию, очень даже хорошую. Но вопрос - как выглядела бы рецензия на квест, написанная профессионалом, так и остался. Начиная читать этот пост, я надеялся найти ответ, но так и не нашел. А увидел лишь очень профессиональный отзыв об игре на каком-нибудь форуме...


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Обидно. У меня обзор в прошлого воскресенья лежал, но я его придержал по просьбе одного человека, не буду тыкать пальцем.
    А тут Аква :(
    В таком случае, кратко пройдусь по своим выводам:
    До уровня мастеров из Sierra, увы, Дэдаликам далеко. Анимации у персонажей практически нет, движения дёрганые, в статике игра смотрится куда лучше. И это при том, что на моём i5 игра умудрялась подтормаживать при загрузках.
    Отличные задники, да. Но общее впечатление от графики, если не делать скидок на "умерший жанр рисованных квестов", честно говоря, не очень.
    Головоломки вырвиглазны. В паре мест можно капитально застрять, особенно, когда дело касается "дверей" (с намёком). Пройти игру с первого раза, не пользуясь прохождением, трудно даже квестеру со стажем, причём не из-за разнообразия загадок, а из-за их нелогичности. Классический "ткни этот предмет, вдруг что-нибудь получится".
    Очень радует озвучка главного героя, да и второстепенные не подкачали. Играл в английскую версию, что насчёт оригинала - не в курсе.
    Игра короткая. Очень. Я прошёл её за 6 часов полного времени, из которых два часа потратил на пару-тройку загадок, которые, в результате, пришлось "гайдить". Рецепты оказались настолько нелогичны, что я даже не испытал угрызений совести.
    В целом... а вот в целом впечатление хорошее. Атмосфера у игры есть. Главный герой харизматичен, пусть и не дотягивает до Малькольма из упомянутой выше Кирандии.
    Жаль, что отлично справившись в одном, немецкие разработчики поскупились на плавную анимацию и более "удачные" загадки.


    Pirates

    Плюсатор Teodorix 40


  • 1) один из не многих квестов, которые могут похвастаться острым юмором, который разрывает живот
    Вот включил третий эпизод. Какая-то обезьяна держит нас взеперти, у наших героев какие-то чудесные способности, что-то вокруг происходит - а что, господи, что? Мне стало неинтересно. Игра не для того, кто не сталкивался с первыми частями :)
    Ну, каков "Фобос" - я знаю. Я говорю про классический квест, типа "Брокен Сворд".
    3) Знал бы, не стал спрашивать тогда. Прочитав рецензию, я многое узнал о сюжете, персонажах, локации и даже решение нескольких головоломок (или намеки на). Что вполне может подпортить впечатление от игры.
    Подпортить не должно. Я не использую спойлеры, если считаю, что они могут сделать так, что игра после этого будет выглядить не такой интересной.
    Всю вашу рецензию можно уместить: "Я никогда не играл в квесты! Но поиграв в этот, я офигел, Хоспади! Я снова впал в детство, то волшебство, незатейлевость, у меня мега ощущения от нее, всем советую!!"
    Повторюсь, я играл в квесты :) И очень многие прошел. Но все, что выходило последнее - меня не цепляло.
    А вообще - да, где-то так :)
    Но ждать от меня ответа, как писать о квестах - нет смысла. Я умею только так :)
    Teodorix писал:
    В целом... а вот в целом впечатление хорошее. Атмосфера у игры есть. Главный герой харизматичен, пусть и не дотягивает до Малькольма из упомянутой выше Кирандии.
    Жаль, что отлично справившись в одном, немецкие разработчики поскупились на плавную анимацию и более "удачные" загадки.
    Да, анимация практически никакая :) Меня это тоже порой удивляло. Но на общем впечаилении не сказалось. А с загадками согласен. Они были... М-м... странные.
    Teodorix писал:
    Обидно. У меня обзор в прошлого воскресенья лежал, но я его придержал по просьбе одного человека, не буду тыкать пальцем.
    А почему бы не опубликовать еще и свой обзор? Gamer.ru хуже не будет. Думаю, только наоборот.


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • Не люблю квесты.... Но обзор прочитал с удовольствием...
    Не "тупо" очередной копипаст, а действительно интересно... Спасибо, побольше бы таких материалов :)


    %d0%9a%d0%be%d1%82%d0%ad

    Геймер AlexLich 25


  • agrippa писал:
    мир в опасносте
    :(
    agrippa писал:
    И вот тут уже появляется интересное отличие игры от остальных квестов. Наш товарищ Спот — тоже может быть использован. Причем по мере прохождения он получает новые «воплощения» и может быть, например, либо круглым, либо длинным.
    Была такая игра, "Странствия Торина" ;)
    Очень рекомендую, к слову.
    agrippa писал:
    Рисовка специфическая, как мультфильм для самых маленьких.
    Как я уже упоминала, рисовка более всего напоминает работы студии Ghibli. Первый скриншот вполне мог бы быть кадром из Howl's Moving Castle.


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • Magrat писала:
    :(
    От черт. Галактеко опасносте. :)
    Magrat писала:
    Была такая игра, "Странствия Торина" ;)
    Очень рекомендую, к слову.
    Поищу.
    Как я уже упоминала, рисовка более всего напоминает работы студии Ghibli. Первый скриншот вполне мог бы быть кадром из Howl's Moving Castle.
    Схожесть есть, но все же они сильно различаются :)


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • Roger_Wilco писал:
    agrippa
    Буквально тока что вышла русская версия Runaway 3
    Еще не вышла.


    Avatar3760_5

    Плюсатор lebenundtod 17


  • agrippa писал:
    Вот включил третий эпизод. Какая-то обезьяна держит нас взеперти, у наших героев какие-то чудесные способности, что-то вокруг происходит - а что, господи, что? Мне стало неинтересно. Игра не для того, кто не сталкивался с первыми частями :)
    Ну, каков "Фобос" - я знаю. Я говорю про классический квест, типа "Брокен Сворд".
    И ни слова про диалоги и сумеречную зону ))
    agrippa писал:
    Ну, каков "Фобос" - я знаю. Я говорю про классический квест, типа "Брокен Сворд".
    Вы сказали, что это эксперимент, а это уже говорит о вашем кругозоре
    agrippa писал:
    Подпортить не должно. Я не использую спойлеры, если считаю, что они могут сделать так, что игра после этого будет выглядить не такой интересной.
    Понимаете, теперь запустив игру, люди при прохождении будут думать: "Да-да, а вот это было в рецензии, а вот этот персонаж был на скриншоте, а вот про эту шутку говорил агриппа, а эта головоломка упоминалась в рецензии"
    agrippa писал:
    Повторюсь, я играл в квесты :) И очень многие прошел. Но все, что выходило последнее - меня не цепляло.
    Ну, если вас не цепляло Runawaay 3 или tales of monkey island, а машинариум - это хороший квест. То можно сказать, вы ваще не играли в квесты
    agrippa писал:
    Но ждать от меня ответа, как писать о квестах - нет смысла. Я умею только так :)
    Ну дык, нет предела совершенству. Посмотрите на Teodorix, в его комментарии нет фанбоизма, он описал то, какой квест получился у разработчиков, стоит ли его покупать детям (нелгичность головоломок), какова техническая часть, и просто сказал, что игра цепляет атмосферой.
    PS
    Я считаю, вам на stopgame пора уже ввести два вида рецензий:
    1) Для тех, кто не играл в игру, описывающая общие впечатления и стоит ли ее покупать
    2) Полный разбор игры, со спойлерами, техническими тонкостями, разбором геймплея, что удалось, а что не удалось разработчикам
    Да, в таком случае у вас не будет "большого текста", не будет эпичности поста, иллюзии полного разбора сабжа, профессионализма. Зато рецензия будет предназначена для тех, кто не играл в игру


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • lebenundtod писал:
    Roger_Wilco писал:
    agrippa
    Буквально тока что вышла русская версия Runaway 3
    Еще не вышла.
    Скоро приедет в магазины ))


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • agrippa писал:
    Magrat писала:
    Была такая игра, "Странствия Торина" ;)
    Очень рекомендую, к слову.
    Поищу.
    http://www.softclub.ru/games/game.asp?id=10061
    Перевод от Софт-клаба действительно хорош.
    Обрати внимание также на King's Quest 7: Невеста Тролля и Ларри 7: Секс под парусом
    agrippa писал:
    Как я уже упоминала, рисовка более всего напоминает работы студии Ghibli. Первый скриншот вполне мог бы быть кадром из Howl's Moving Castle.
    Схожесть есть, но все же они сильно различаются :)
    Так схожи или отличаются? :D
    Я и не говорю, что прямо один-в-один, но дневные пейзажи и некоторые существа напоминают, очень напоминают )
    И я не скажу, что рисовка, как в мультиках для детей дошкольного возраста ))
    Так, для интереса. Здесь можно скачать демо-версию образца 2005 года. Любопытно в плане сравнения, как оно выглядело раньше.


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • Roger_Wilco писал:
    PS Всем
    Мне в башку запало и не могу вспомнить квест. Может кто поможет. Немецкий, Клавиша подсвечивания предметов, Кажется про детей, мир толи будущий, толи космический. Может быть еще не вышел, но довольно частенько о нем упоминали в журналах. Может кто даст хоть какие-нибудь намеки?
    Kaptain Brawe


    Sofia01

    Плюсатор Magrat 45


  • Magrat писала:
    Kaptain Brawe
    спасибо, но этот не тот. Только что вспомнил, что цветовая гамма там мрачноватая, возможно даже про пост апокалипсис (не уверен).
    Смутно помню скриншот из журнала, там фон был такой - слово это ангар для какого-то большого корабля


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Вы сказали, что это эксперимент, а это уже говорит о вашем кругозоре
    Эксперимент оно не в том, что тут диалогов нет ;) Для меня - это игра-ощущения. Три часа страха, попытки сделать страх.
    Понимаете, теперь запустив игру, люди при прохождении будут думать: "Да-да, а вот это было в рецензии, а вот этот персонаж был на скриншоте, а вот про эту шутку говорил агриппа, а эта головоломка упоминалась в рецензии"
    В таком случае вообще не стоит читать рецензии. ;) Точнее - вообще ничего не читать об игре до того, как сам ее прошел. Кому-то этого хочется. Кому-то - нет :)
    Ну, если вас не цепляло Runawaay 3 или tales of monkey island, а машинариум - это хороший квест. То можно сказать, вы ваще не играли в квесты
    И вновь повторюсь, "Машинариум" я даже квест не называю. Для меня это загадка-разгадка. Но хорошая, да.
    Впрочем, я не пойму, что ты мне хочешь доказать? :)
    2) Полный разбор игры, со спойлерами, техническими тонкостями, разбором геймплея, что удалось, а что не удалось разработчикам
    Это неинтересно для подавляющего большинства читателей. И так, по моему глубочайшему обеждению, практически не стоит писать. Но это - тема иная.
    Так схожи или отличаются? :D
    Задники немного похожи, но сама стилистика персонажей, например, - разная.


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • agrippa писал:
    Эксперимент оно не в том, что тут диалогов нет ;) Для меня - это игра-ощущения. Три часа страха, попытки сделать страх.
    В пенумбру играли?
    agrippa писал:
    В таком случае вообще не стоит читать рецензии. ;) Точнее - вообще ничего не читать об игре до того, как сам ее прошел. Кому-то этого хочется. Кому-то - нет :)
    Вы забыли, что предназначение рецензии не в том, что бы выражать мнение редакции или человека,а в том, что потенциальные покупатели могли сделать вывод, стоит ли игра покупки, али нет
    agrippa писал:
    И вновь повторюсь, "Машинариум" я даже квест не называю. Для меня это загадка-разгадка. Но хорошая, да.
    Но в обзоре на stopgame вы ее приводили как пример из "недавних квестов"
    agrippa писал:
    Это неинтересно для подавляющего большинства читателей. И так, по моему глубочайшему обеждению, практически не стоит писать. Но это - тема иная.
    То то я срачей и холиваров давно не видел :D


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    В пенумбру играли?
    Практически нет.
    Roger_Wilco писал:
    Вы забыли, что предназначение рецензии не в том, что бы выражать мнение редакции или человека,а в том, что потенциальные покупатели могли сделать вывод, стоит ли игра покупки, али нет
    У рецензии много разных задач ;) И откуда ты знаешь, что я что-то да забыл? :)
    В общем, повторюсь, я не понимаю, что ты хочешь от меня. Вижу, тема больная для тебя. Но помочь не могу. Не нравится этот материал или мой стиль написания - ну что тут я могу поделать? :) Пишу, как умею. И как считаю правильным.


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • У рецензии много разных задач ;) И откуда ты знаешь, что я что-то да забыл? :) писал(а):
    Цитата
    то что вы назвали игру детской, и для взрослых, которые хотят окунутся в детство, но при этом не учли не логичность головоломок
    agrippa писал:
    Не нравится этот материал или мой стиль написания - ну что тут я могу поделать? :) Пишу, как умею. И как считаю правильным.
    Нельзя же так не любить негативную критку в свою сторону :) Хоть вы и 39 левела и признанный автор, это не означает, что вы "идеальный писатель", я вам указал на то, что по-моему скромному мнению, является недочетами рецензии, вы же, вместо того, чтобы сказать: "Спасибо, я подумаю, и в будущем возможно учту ваши пожелания при написании рецензий на квесты", просто, как какой-то пенсионер, утверждаете: "Я так пишу, и по другому не умею, и учится по-новому не собираюсь, не нравится - не читай"
    Да, я люблю критиковать ^^


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


  • Roger_Wilco писал:
    Нельзя же так не любить негативную критку в свою сторону :) Хоть вы и 39 левела и признанный автор, это не означает, что вы "идеальный писатель", я вам указал на то, что по-моему скромному мнению, является недочетами рецензии, вы же, вместо того, чтобы сказать: "Спасибо, я подумаю, и в будущем возможно учту ваши пожелания при написании рецензий на квесты", просто, как какой-то пенсионер, утверждаете: "Я так пишу, и по другому не умею, и учится по-новому не собираюсь, не нравится - не читай"
    Первое твое сообщение было: "Мне не понравилось." Вопрос - "Почему?". Ответ: "Если бы я знал...".
    Это меня покритиковало сильно, да :) И критику я люблю. Просто сейчас ты не критикуешь, а занимаешься, прости, черт знает чем. Предлагаешь что-то менять на stopgame.ru, говоришь о назначении рецензии вообще.
    Я услышал про спойлеры. Я понял, что ты имел ввиду.
    Остальные твои высказывания застаывляют меня оглядываться по сторонам и вопрошать: "Это точно со мной разговаривают?".
    Roger_Wilco писал:
    "Я так пишу, и по другому не умею, и учится по-новому не собираюсь, не нравится - не читай"
    Это только потому, что мне уже кажется, будто ты от меня что-то требуешь. Как-то иначе писать о квестах. Причем как-то так, как ты сам не знаешь, я не знаю, и никто из тех, кто посетил эту тему не знает. И я вот смотрю на это и развожу руками :)
    И еще все осложняется тем, что я действительно не понимаю, как точно надо писать о квестах. Как о других жанрах - уверен процентов на 80%.


    Av-23305

    Плюсатор agrippa 54


  • agrippa писал:
    Первое твое сообщение было: "Мне не понравилось." Вопрос - "Почему?". Ответ: "Если бы я знал...".
    Это меня покритиковало сильно, да :) И критику я люблю. Просто сейчас ты не критикуешь, а занимаешься, прости, черт знает чем. Предлагаешь что-то менять на stopgame.ru, говоришь о назначении рецензии вообще.
    Но потом я указал на комментарий Teodorix и отметил то, что мне понравилось в его тексте. Он отметил техническую, визуальную составляющую, головоломки, но при этом, он ничего не пересказывал из игры.
    Затем промелькнула мысль - что если писать без пересказа игры, то будет небольшая рецензия, ибо это квест. Но вы не можете себе позволить писать маленькие рецензии, ибо ваше положение не позволяет этого сделать. Так же дал ссылки на свои рецензии, где в одном комментарии от меня написано, в чем сложность описания квеста. Я надеялся, что увидев мало текста, вы поймете, в чем заключается проблема. Как написать рецензию на квест, при этом ничего не перессказывая
    Так у меня родилась идея, что в таком случае надо писать две рецензии - для тех кто играл, и для тех, кто уже прошел.
    И если первая предназначена для потенциальных покупателей, которая не будет портить впечатление от игры.
    То вторая будет воплощать "профессиональное" мнение автора и редакции, а по скольку материал для тех, кто уже прошел игру, то это снимает ограничения автора от риска испортить впечатления от игры


    1.jpg

    Геймер Roger_Wilco 37


Чат